Вчерашний вечер был полностью посвящён сооружению хитроумной ловушки для птиц, основанной на принципе рычага. Пришлось задействовать старые врачебные принадлежности Ватсона и часть столового серебра нашей многоуважаемой домовладелицы, но они не против.

Я потратил на этот эксперимент почти десять часов, но результат превзошёл все мои ожидания – сегодня утром я смог поймать залетевшего в комнату реполова, не пошевелив и мизинцем. Птица сама заманила себя в ловушку и сама же её захлопнула – яркий пример иррационального поведения. Потрясающе!

После позднего завтрака мне пришло в голову проведать Майкрофта и выяснить, не втянул ли он себя в очередную заварушку – ему достался тот редкий талант попадать в неприятности, который, слава английской королеве, обошёл стороной всех прочих наших родственников, за исключением, может быть, меня, и то только если верить постоянно клацающей вставными зубами тётушке Шарлотте.

Естественно, заявиться к нему на порог без приглашения я не мог себе позволить – после нашей последней встречи, домработница Майкрофта (чью честь я, якобы, поругал, хотя все эти сплетни абсолютно безосновательны) грозилась отправить меня в отделение Скотланд-Ярда (как будто, я бываю там недостаточно часто) первым же полицейским кэбом. Основная причина, впрочем, заключалась не в этом – ни одна домработница не в состоянии остановить достопочтенного сыщика, если тот решится на какой-нибудь подвиг.

Дело в том, что мой чувствительный братец Майкрофт всегда чересчур настораживается, когда я прихожу к нему в гости по собственному желанию. По обеспокоенно сведённым бровям, с которыми я рос на протяжении всего своего отрочества и большую половину юности, можно сделать вывод, что в его голову тут же влезают всякие непотребства по поводу моего душевного состояния.
В конце концов, родственники навещают друг друга на каждом шагу – это ли не традиция каждой законопослушной семьи Альбиона?

В любом случае, после таких визитов внимание Майкрофта к нам с Ватсоном резко увеличивается. Не то, чтобы мне было неприятно его внимание, но брат сейчас в таком чутком, близком к пенсионному, возрасте, что доводить его нервы явно не в моих интересах.

Остаток дня я провёл, дожидаясь, пока Майкрофт выберется на вечернюю прогулку. Сказать по правде, негоже заставлять человека ждать, даже если вы и не знаете о его ожидании – приложите все усилия, чтобы окружающие чувствовали себя рядом с вами комфортно. Около шести он, наконец, покинул свой холостяцкий замок, после чего мы по невероятной случайности столкнулись в Риджентс-парке.

Прогулка оказалась чудотворно расслабляющей, не мешало бы наведываться почаще.

Кстати, нужно не забыть покормить реполова – опыт показывает, что мёртвые домашние животные Ватсона не привлекают.